Консультация и заказы
с 09:00 до 18:00   Понедельник - пятница
Прием заявок через  «онлайн каталог»
и  «Обратный звонок» — Круглосуточно!
Доставка по всей России
+7 (495) 223-24-64 (Москва)
+7 (800) 700-64-24 (бесплатно по России)
e-mail:

Мазутные (нефтяные) горелки. Принцип работы и подбора горелочного устройства.

20.10.2016

Как работает, и как подобрать мазутную горелку для промышленного котла.

Начнем с того, что принципиально, мазутная горелка не многим отличается от дизельной. Горелка состоит из корпуса (со встроенным двигателем и вентилятором, топливным насосом, системой управления и безопасности), жаровой (факельной) трубы. Конструктивное отличие – это наличие предварительного нагревателя топлива. Да, в дизельных горелках тоже есть подогреватель топлива, но это в основном у горелок небольшой мощности, для предварительного подогрева дизельного топлива, от ёмкости находящейся снаружи здания. В мазутных (нефтяных) горелках, подогреватель необходим для того, чтобы повысить температуру топлива перед горелкой для снижения вязкости мазута и соответственно доведение его до температуры вспышки. Для примера: температура вспышки керосина от 20 ᵒС, дизеля – от 65 ᵒС, а мазута от 70 ᵒС при определённой вязкости. Подогреватель в основном электрический, в моделях горелок к паровым котлам, предварительный подогреватель может быть с возможностью подключения пара. Тут стоит отдельно остановиться на таком параметре как вязкость топлива.
Вязкость топлива – это один из критериев по которому можно разделить жидкотопливные горелки. Вязкость может измеряться в разных единицах:
— Условная вязкость, Энглер, ᵒЕ при ᵒС
— Кинематическая вязкость, Сантистокс, сСт при ᵒС
— Кинематическая вязкость Редвуда, секунда при ᵒС
— Кинематическая вязкость Сейболтса, секунда при ᵒС
Все эти единицы можно перевезти из одной в другую с помощью математического уравнения или диаграммы. Более универсальной единицей измерения вязкости является Эглер (ᵒЕ), менее часто встречается Сантистокс (сСт). Стоит заметить, что приведённые единицы измерения указываются при определённых градусах Цельсия, это не случайно, дело в том, что чем выше температура топлива, тем ниже вязкость. На ниже приведенном графике можно увидеть, на примере наиболее распространённых марок мазута, зависимость вязкости от температуры и соответственно «поле» вязкости для распыления (воспламенения в камере сгорания).

*Данный график в большей степени предназначен для специалистов, для упрощения перевода из одной системы единиц в другую.
Итак, для выбора мазутной (нефтяной) горелки необходимо в первую очередь отталкиваться от вязкости топлива, или от его марки. В основном производители горелочных устройств предлагают под конкретную марку мазута, то или иное устройство. Но бывают ситуации, когда топливо, казалось бы подходящей вязкости не подходит по ряду других причин – содержание воды и примесей, содержание серы, зольность, содержание углеродистого остатка и так далее. Или в виде топлива будут использоваться остаточные продукты нефтехимического комплекса. В этом случае необходимо или предоставить, так называемый паспорт топлива, или заполнить опросный лист, для более правильного подбора горелки. Отдельно стоит остановиться на так называемом «печном топливе». Как правило – это не ГОСТированная субстанция, которую хотят преподнести как лёгкий мазут, но зачастую это не так. И в этом случае, как и выше сказано, необходим либо паспорт топлива или его анализ.